Пресс-центр
Последние события и самая актуальная информация о деятельности Фонда инфраструктурных и образовательных программ.
27 марта 2020

#Арт-карантин: интервью участника проекта Science Art-выставке «2020 → 2070» Сержа Головача, современного российского мультимедийного художника

Серж Головач, современный российский мультимедийный художник

Серж Головач, современный российский мультимедийный художник

Во время вынужденного карантина в музеях, галереях и других арт-пространствах в связи с распространением коронавируса Арт-обзор временно меняет формат, и в течении приостановки арт-жизни в реальном пространстве Арт-карантин знакомит читателей с художниками и их работами. В условиях, не несущих угрозы здоровью посетителей, и следуя всем предписаниям и распоряжениям некоторые выставки открыты для посещения.

Ольга Серегина: Серж, в данный момент вы участвуете в только что открывшейся во флигеле «Руины» Музея архитектуры Science Art-выставке «2020 → 2070», организованной Фондом инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО и Frida Project Foundation. Одна из ваших представленных работ носит название «Борьба с коронавирусом». Как так получилось — вы предвидели ситуацию или моментально создали работу на столь злободневную тему?

Серж Головач: Эта работа была создана как цифровой файл в мае 2016 года. Но путь от дигитальной экранной фотографии до создания «материальной фотографии» произведения оказался небыстрым — четыре года. Название же «Борьба с коронавирусом. Открытие сезона» работа обрела в феврале, получив новые смысловые оттенки. А так как мне сейчас интересны процессы объемизации, скульптуризации плоскостных фотографических изображений, все семь моих новых работ 2020 года были материализованы в виде объемно-транспарентных фотографий на нарезанных лазером кругах и квадратах из нержавеющей стали. Все-таки 2020 — год металла (металлической белой крысы) по китайскому календарю. Три таких зеркально-красочных объекта были выбраны куратором Михаилом Слободинским и включены в проект «2020 → 2070» в Музее Архитектуры.

Ольга Серегина: Вы часто участвуете в выставках. Как обычно происходит создание работ? Вы делаете что-то под конкретный проект или кураторы находят подходящие работы среди готовых?

Серж Головач: Да, участие в более чем трехстах выставках (за 20 лет) — цифра немалая. Процесс создания коллективных художественных выставочных проектов — это всегда взаимодействие художников и куратора, это можно назвать «творческой кухней», а если сравнить с экономической моделью — как взаимоотношения продавца (производителя арт-продукта) и покупателя, только без денег — условными денежными единицами являются эмоции (восхищение, одобрение куратором созданного художником произведения). Обычно в коллективные выставочные проекты художники предлагают уже готовые, созданные произведения. А вот на персональных выставках художник старается показать новые серии, блоки своих новых произведений. Стараюсь соблюдать баланс, пропорцию: в году должна быть одна персоналка и десять-пятнадцать коллективок. Персональные проекты забирают гораздо больше сил, времени и ресурсов.

Ольга Серегина: А самому Вам интереснее высказываться на актуальные темы сегодняшнего дня или творить вне времени и географии?

Серж Головач: Мне, безусловно, интересны вопросы сегодняшнего дня, в том числе социальная проблематика. Для создания масштабных коллективных полотен собственных сил художника недостаточно, необходимы внешние ресурсы, как материальные, так и нематериальные — заинтересованность общества.

Ольга Серегина: У Вас есть сейчас что-то в работе? Вы испытываете потребность сделать проект привязанный к сложившейся в мире ситуации? Если да, то на чем Вы акцентируете внимание? Что вообще для себя Вы вынесли из такого поворота нашей истории, жизни?

Серж Головач: Текущую ситуацию можно обозначить как «разрыв» — полная неопределенность. Прогнозы давать невозможно — ситуация очень быстро меняется, один черный лебедь догоняет другого — нефть, рубль, коронавирус, карантин, etc. Еще 2 недели назад мы обнимались и целовались при встречах на вернисажах, неделю назад стали посылать воздушные поцелуи с дистанции в полтора метра, а теперь и вернисажи запретили, и все на «карантиникулах» — кто такое мог спрогнозировать две недели назад?

В связи с карантином выставка закрыта для посещения.

Источник: Cabinet De L'art
Опубликовано: 26 марта 2020
Автор: Ольга Серегина
Смотрите также